ЧЕК-ЛИСТ для грамотной организации звука в переговорных комнатах

ТОП-5 проблем при организации переговорных пространств

Стекло

Стекло — самый акустически недружелюбный материал: он отражает звуковые волны и неизбежно приводит к эху. Так что панорамные окна, стеклянные перегородки и столы — не лучшая идея. Если отказаться от стекла полностью не получается, используйте специальные акустические шторы и панели.

Шумная техника

Обстановка за переговорным столом теплеет или накаляется? В обоих случаях кондиционер не помощник, если расположен слишком близко к микрофонам. Кондиционеры, проекторы, МФУ, кулеры компьютеров создают шумы, которые перекрывают полезный сигнал микрофонов. Убедитесь, что они расположены подальше друг от друга.

Дизайнерские изыски  

Дизайнеры часто стремятся скрыть от глаз все технические детали. Но звук из зашитых за потолок динамиков и от микрофонов, установленных под столом, будет далек от идеала. Убедитесь, что между источниками и приемниками звука нет преград, а если волнуетесь за эстетику, взгляните на передовые линейки мировых производителей акустики — их стиль удачно впишется в большинство дизайнерских концепций.

Нечеткие инструкции

«Алло! Меня слышно? Я что-то нажал и все исчезло!». Чтобы снять нагрузку с технического персонала и повысить эффективность ВКС-сеансов, оставьте в переговорной краткую и понятную инструкцию по установлению связи и ликвидации распространенных проблем.

Отсутствие регламента

Хруст пластиковых бутылок, шорох бумаг, звуки вибросигналов и уведомлений — частые гости ВКС-звонков. Чтобы все прошло «как по маслу» и ни одна нервная клетка не пострадала, рекомендуйте сотрудникам минимизировать шум, отключать микрофоны во время выступления коллег, а для вопросов и дополнений использовать кнопку «поднять руку».

Рекомендации для грамотной организации звука в переговорных

1.Убедиться, что дизайнер приступает к работе совместно с инженерами AV-систем и акустиками

Чем раньше «на бумаге» будет найден компромисс между красотой и функциональностью конференц-зала или переговорной, тем лучше.

2. Протестировать решения, прежде чем вложиться в покупку

Универсальных решений не бывает, все зависит от потребностей пользователей и особенностей эксплуатации. Не бойтесь просить у производителей тестовые комплекты оборудования, чтобы узнать, что подходит вам.

3. Не экономить на аудиопроцессоре, особенно при модернизации готовых помещений  

Аудиопроцессор отвечает за автоматическое подавление эха, фоновых шумов и выравнивание громкости звука всех выступающих. Если первые два пункта уже не удалось выполнить — он станет настоящим спасением.

4. Не забыть про автоматизацию и дистанционный мониторинг

Система дистанционного мониторинга и управления поможет сократить трудозатраты на администрирование оборудования и оперативно масштабировать решения, а автоматизация работы по датчикам присутствия сократит расход энергоресурсов.

5. Учесть размеры и форматы проводимых мероприятий

Размер имеет значение, если речь о количестве участников совещания. В маленьком помещении, можно обойтись решением «Всё-в-одном», но они плохо масштабируются для больших или конфигурируемых под формат пространств.

6. Отдать предпочтение партнёрским решениям

Для создания удачной экосистемы аудиокомпоненты должны без проблем интегрироваться с платформой видео-конференц-связи и выбранными системами управления. Выбирайте комплексные решения, разработанные в партнерстве, где несколько разных производителей оборудования и ПО уже провели работу по настройке и оптимизации работы систем. Это сократит время развертывания и избавит от неприятных сюрпризов при интеграции.

Это лишь основные рекомендации, которые, однако, способны существенно повысить уровень конечного результата.

Источник: https://hi-tech-media.ru/press-center/publication/chek-list-dlya-gramotnoy-organizatsii-zvuka-v-peregovornykh-komnatakh/

3 Сентября, ISR
Вернуться в раздел