Иммерсивные аудиосистемы Out Board TiMax Crowdscape «возвращают» болельщиков на трибуны

Иммерсивные аудиосистемы Out Board TiMax Crowdscape «возвращают» болельщиков на трибуны

Компания Out Board разработала иммерсивную спортивную аудиосистему TiMax Crowdscape, позволяющую воссоздать атмосферу заполненного стадиона и поддержать спортсменов энергией болельщиков.

Постепенно профессиональные спортивные команды возвращаются к участию в соревнованиях, однако ограничения присутствия зрителей на аренах в связи с COVID-19 остаются. Компания Out Board разработала систему TiMax Crowdscape на основе процессоров SoundHub для воссоздания атмосферы и присутствия главного движущего элемента подобных массовых мероприятий — болельщиков.

При помощи TiMax Crowdscape операторы создают виртуальную звуковую среду, которая погружает спортсменов в атмосферу реалистичных и чутких реакций зрителей на игру. Исследования показали, что наличие, как и отсутствие зрителей, оказывает огромное влияние на вовлеченность игроков, их мотивацию и результативность. Такие комментарии, как «...игра без фанатов — это игра без души» давно появились в прессе наряду с эмоциональными утверждениями о «... взаимном невидимом общении между игроками и зрителями». Болельщики очень важны, поэтому появился быстрорастущий спрос со стороны игроков и команд на заполнение молчания трибун.


В решении Out Board TiMax Crowdscape задействована многоканальная звуковая иммерсивная система, установленная вокруг игрового поля. Звуковые системы расположены в зонах зрительских мест или над трибунами и направлены в сторону игровой зоны. Один или несколько операторов используют iPad для настройки и управления системой, а также воспроизведения записанных звуковых эффектов присутствия толпы, таких как ликование, аплодисменты или освистание. Система также позволяет проигрывать любой другой контент, актуальный для игры и команд. Реалистичное пространственное микширование сигналов в любом месте арены или стадиона осуществляется посредством iPad. Расположение звуковых объектов в 3D пространстве, управление уровнями или инициализация отдельных событий могут быть настроены в одном интерфейсе. TiMax Crowdscape предоставляет готовое решение «из коробки», которое включает в себя иммерсивный процессор, медиасервер для воспроизведения аудио, алгоритмы пространственного микширования, систему зонирования и настраиваемый пользовательский интерфейс.

Помимо реалистичного воссоздания эффекта присутствия болельщиков, операторы Crowdscape могут микшировать в пространстве дополнительные внешние сигналы для имитации “толпы”, исходящие от комментаторов или удаленных абонентов, размещая их в соответствующих сегментах арены или стадиона. При необходимости процессор TiMax SoundHub может экспортировать данные в формате с меньшим количеством каналов, 5.1 и моно для платформ трансляции или потокового вещания.


Решение Out Board TiMax Crowdscape в настоящее время проходит испытания в Канаде на хоккейных аренах НХЛ с использованием многоканальной звуковой системы формата 10.4, включающей распределенные громкоговорители и систему сабвуферов.

Иммерсивные системы Out Board TiMax Crowdscape предоставляют широкий набор настраиваемых функций для адаптации с самыми разнообразными прокатными акустическими системами для футбольных стадионов, хоккейных или баскетбольных арен и других спортивных площадок.

TiMax2 SoundHub — флагманская линейка решений от Out Board для создания иммерсивной аудио среды и объектно-ориентированного панорамирования в трехмерном звуковом поле. Динамическое воспроизведение многоканального контента и эффектов и полное погружение зрителя в происходящее посредством передовых алгоритмов обработки и микширования сигналов, работающих в реальном времени — все это сосредоточено в одном устройстве.

 

Основные возможности системы:

  • 16 x 16 DSP матрица с возможностью расширения до 64 x 64 каналов (Dante / MADI)

  • 32 назначаемые группы на входах и выходах для управления уровнями

  • Динамически изменяемая секция управления задержками

  • 4-полосный параметрический EQ на входах и 8-полосный параметрический EQ на выходах

  • Продвинутые алгоритмы пространственного звучания – PanSpace Rendering – работающие в реальном времени

  • Расширенная секция управления конфигурацией аудио системы

  • Мульти-клиентное ПО для PC и MAC для программирования устройства c объектно-ориентированным интерфейсом

  • Автономная работа устройства в качестве ведущего или ведомого в режиме шоу

  • Опция встроенного медиа-сервера, один или два SSD-диска для воспроизведения до 64 аудио дорожек

  • Управление воспроизведением по MIDI, MTC, GPIO, XML, Дате/Времени

  • Проводное или беспроводное управление по IP с нескольких компьютеров, систем управления AMX, Crestron или iPad

  • Интеграция с трекинговыми системами TiMax Tracker

9 Июля, ISR
Вернуться в раздел